Визитная карточка ДОУ
Визитная карточка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка»
«Детский сад №51 «Родничок»первой категории с. Кагальник , Азовского района
В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако, этот период очень важен, он имеет для ребенка особую самостоятельность. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей и нравственных качеств.
Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных девчонок и мальчишек. Называется он ласково «Родничок».
Девиз нашего коллектива: «Любовь и забота»
МДОУ «Детский сад №51» был открыт в 1984 году с характерной для тех времен системой воспитания. Прошедшие с тех пор годы принесли колоссальные изменения в положительную сторону.
МБДОУ имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования и лицензию на осуществление медицинской деятельности.
Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием детей (с 6.30 до 18/30.00). Выходные дни: суббота, воскресенье.
Деятельность МБДОУ «Родничок» регламентируется следующими документами:
- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;
- Конституция РФ;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Нормативные акты РФ, администрации Ростовской области ,Районной Администрации.
Цели и задачи МБДОУ
- сохранять и укреплять здоровье детей;
- формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
- реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
- развивать творческое начало и личность каждого ребенка
- организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
- повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.
Функции ДОУ
Обучающая:
- развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
- повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.
Экспериментальная:
- педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.
Внедренческая:
- основная программа, реализация парциальных программ.
Аналитическая:
- анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента Республики, новинок научно- методической литературы.
Просветительская:
- выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
- организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.
Издательская:
- распространение опыта, публикация в региональных изданиях.
Педагогические кадры
Специалисты |
Аттестация |
Образование |
Воспитатели -17 Музыкальный руководитель-1
Педагог- психолог-1 Учитель-логопед-2 |
Первая категория – 7 Базовая – 3 |
Педагогическое высшее-6 Педагогическое среднее специальное-11 Обучаются в ВУЗе-3 |
Педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия, поэтому каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя или специалиста, заинтересованность в его успешности, любовь, помощь и поддержку.
В МБДОУ обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, методические объединения, мастер-классы, научно-практические конференции, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.
Программмно -методическое обеспечение
Обучение и воспитание детей в ДОУ реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад №51 «Родничок» разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Л.Ю.Петерсон)
Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивает развитие у детей задатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей у ребенка, развитие его личности.
В качестве расширяющего компонента в ДОУ реализуются парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:
- Петерсон Л.Ю., «Математика в детском саду»
- Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи»
- Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»
- Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
- Трипецкая И.Е., Бовина Н.С. «Мой город»
- Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей»
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения – дошкольникам»
- Цвинтарный В. « Играем пальчиками, развиваем речь»
- Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
- Сорокина Н.Д. «Сценарии театральных занятий»
- Маханеева М.Д. «Воспитание здорового ребенка»
- Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕСТКОМ САДУ №51.
Музыкальный зал
ИЗО-студия
Кабинет психолога
Кабинет логопеда
Методический кабинет
Центры художественного творчества в группах
Зоны природы в группах
Мини-лаборатории для экспериментирования в группах
Физкультурные уголки в группах
Игровые центры в группах
Центры познавательного развития в группах
Все групповые и функциональные помещения, кабинеты, в основном , оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.
Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.
Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:
ü проблемная насыщенность;
ü открытость к изменению;
ü диалогический режим функционирования;
ü четкая оформленность в среде предметных источников развития;
ü многофункциональность и необыденность;
ü приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;
ü эстетичность.
В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.
Особенностью организации педагогического процесса в детском саду №51 является широкое включение в него родителей через:
1. создание и реализацию совместных проектов;
2. еженедельное участие в игротеках, театральных гостиных;
3. участие и проведение различных выставок, в познавательных занятиях – «Встреча с интересным человеком».
Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями и специалистами детского сада в ходе индивидуальных встреч.
С 2007 года в детском саду предоставляются дополнительные услуги семьям микрорайона. Начал работать «Клуб молодой семьи» для родителей и вновь поступающих детей. Для этих встреч разработана специальная программа, в которую входят тренинги, беседы, игры, цель которых – улучшить адаптацию детей.
С 2012 года в ДОУ начал работу Клуб «Школа заботливого родителя». Его цель - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. Заседания проводятся 1 раз в месяц. В состав Клуба входят участники образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) детей младших групп и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.
ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.
В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: закаливание, витаминизация пищи, фитотерапия.
Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.
Психологическая служба в ДОУ
Психологическое сопровождение включает в себя задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.
Педагогом психологом обобщен материал (игры, тренинги) по снятию у детей тревожности и чувства страха, разработаны индивидуально-ориентированные маршруты развития детей с определенными трудностями, предлагаются рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с «особыми» детьми.
Успехи воспитанников
Воспитанники детского сада являются лауреатами и дипломантами городских выставок и конкурсов:
ü Ежегодное участие в фестивале гимнастики «Весенние ласточки»;
ü Участие в городском конкурсе «Новогодняя сказка»
ü Участие в фестивале «Театр и дети»
ü Участие в городском конкурсе «В преддверии сентября»
ü Участие в открытом городском фестивале дошкольных образовательных учреждений «Музыкальная прогулка»
ü Участие в первом городском фестивале театрального и игрового творчества «Сказочный переполох»
ü Участие в городском фестивале музыкального творчества «Домисолька».
ü Участие в городском фестивале детского театрального творчества «Волшебная сила театра»
ü Участие в конкурсе детских рисунков на тему «Счастливое детство», организованном Всероссийской общественной организацией "Молодая Гвардия Единой России" – 2011 год
ü Участие в конкурсе детских творческих работ «Новогодние чудеса» - 2011 год
ü Участие в конкурсе "Русская зима", организованном Всероссийской общественной организацией "Молодая Гвардия Единой России" – 2012 год
Достижения педагогического коллектива
Педагоги детского сада неоднократно участвовали в городских конкурсах:
ü Республиканский конкурс «Краевед – 2008». Педагог награжден дипломом I степени.
ü Городской конкурс «Учитель года Петрозаводска – 2008» в номинации «Воспитатель года».
ü Городской конкурс «Природа дарит вдохновение» - 2008 год
ü Городской конкурс «Учимся, играя» - 2007 год
ü Конкурс проектов «Семейный очаг» - 2008 год
ü Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» - 2010 год
ü Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"- 2011 год
ü Международная акция «Марш парков» - 2012 год
ü Выступление с докладами на городских конференциях:
- 2006 – по теме: «Развитие сенсорно-моторных навыков в процессе освоения фольклора»
- 2007 – тема: «Использование фольклора в развитие двигательной активности детей»
- 2007 - тема «Самопрезентация как метод познавательно-речевого развития дошкольника»
- 2011 - тема «Маленький пешеход на большой дороге»
- 2011 - тема «Ознакомление дошкольников со звуковым анализом и синтезом слова»
- 2011 - тема «Патриотическое воспитание дошкольников»
- 2012 – тема «Межличностные отношения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»
2013,2014,2015г участие в Районном конкурсе « Воспитатель года»
ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ
Проведение праздников для детей и родителей:
- День встреч
- Праздник Урожая
- Новогодний праздник
- Рождество
- Масленица
- «Если бы папы всей земли»
- Праздник для девочек и мам
- Выпускные балы
Традиции групп:
-ежемесячные (дни рождения детей, музыкальные и спортивные развлечения)
-еженедельные ( «мешочки с сюрпризами», «сладкие пятницы» и др.)
-ежедневные (утреннее приветствие, «горшочек желаний», «добрые дела»)
Стратегия развития учреждения
Наши ориентиры на будущее:
- Повышение конкурентной способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса: совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализация использования рабочего времени.
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
- Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности.