Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Визитная карточка ДОУ

Визитная карточка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка»

«Детский сад №51 «Родничок»первой категории с. Кагальник , Азовского района

В жизни человека дошкольному детству отведено непродолжительное время, однако, этот период очень важен, он имеет для ребенка особую самостоятельность. От того, как прожиты дошкольные годы, во многом будет зависеть физическое и психическое здоровье ребенка, развитие его способностей и нравственных качеств.

Наш детский сад - уютный милый дом для любознательных девчонок и мальчишек. Называется он ласково «Родничок».

Девиз нашего коллектива: «Любовь и забота»

МДОУ «Детский сад №51» был открыт в 1984 году с характерной для тех времен системой воспитания. Прошедшие с тех пор годы принесли колоссальные изменения в положительную сторону.

МБДОУ имеет бессрочную  лицензию на право ведения образовательной деятельности в области дошкольного образования и лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Режим работы МБДОУ установлен Учредителем, исходя из потребностей семьи и возможностей бюджетного финансирования МБДОУ и является следующим: пятидневная рабочая неделя с 12-ти часовым пребыванием детей (с 6.30 до 18/30.00). Выходные дни: суббота, воскресенье.

Деятельность МБДОУ «Родничок» регламентируется следующими документами:

- Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.;

- Конституция РФ;

- Закон Российской Федерации «Об образовании»,

- Нормативные акты РФ, администрации Ростовской области ,Районной Администрации.

 

Цели и задачи МБДОУ

  • сохранять и укреплять здоровье детей;
  • формировать позитивное отношение к себе и к окружающему миру, умение взаимодействовать с социумом;
  • реализовывать принципы развивающего обучения через разные формы организации деятельности детей;
  • развивать творческое начало и личность каждого ребенка
  • организовывать работу с семьей с целью повышения педагогической компетентности родителей;
  • повышать профессиональный уровень педагогического коллектива.

Функции ДОУ

Обучающая:

  • развитие у детей познавательных возможностей и интеллекта, художественно-творческих способностей;
  • повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

Экспериментальная:

  • педагогические эксперименты по реализации инновационной технологии.

Внедренческая:

  • основная программа, реализация парциальных программ.

Аналитическая:

  • анализ образовательного процесса ДОУ, инструктивных писем Министерства образования РФ, образовательного компонента Республики, новинок научно- методической литературы.

Просветительская:

  • выполнение социального заказа, просветительская работа среди населения города для привлечения внимания к проблемам дошкольного детства и их преодолению;
  • организация семинаров, клубов, консультационных пунктов для родителей.

Издательская:

  • распространение опыта, публикация в региональных изданиях.

Педагогические кадры

 

Специалисты

 

Аттестация

 

Образование

 

Воспитатели -17

Музыкальный руководитель-1

 

Педагог- психолог-1

Учитель-логопед-2

 

Первая категория – 7

Базовая – 3

 

Педагогическое высшее-6

Педагогическое среднее специальное-11

Обучаются в ВУЗе-3

МБДОУ №51 укомплектовано кадрами. Педагогический состав в основном стабилен. В детском саду работают педагоги в возрасте от 20 и до 60 лет, со стажем педагогической работы свыше 20 лет - 4 человека. Происходит пополнение молодыми специалистами, стаж педагогической деятельности которых до пяти лет (8 человек).

Педагоги творчески подходят к реализации гуманистических принципов педагогического воздействия, поэтому каждый ребенок ощущает на себе внимание воспитателя или специалиста, заинтересованность в его успешности, любовь, помощь и поддержку.

В МБДОУ  обеспечивается профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников: семинары, семинары-практикумы, консультации, открытые просмотры, смотры-конкурсы, методические объединения, мастер-классы, научно-практические конференции, педагогические советы, лекции в форме диалога, семинарские занятия по типу «малых групп», игровое моделирование, коллективное решение проблемных ситуаций, групповые дискуссии, «мозговой штурм», тренинги.

Программмно -методическое обеспечение

Обучение и воспитание детей в ДОУ реализуется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МДОУ «Детский сад №51 «Родничок» разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Мир открытий» (Л.Ю.Петерсон)

Это программа обогащенного развития дошкольников, обеспечивает развитие у детей задатков любознательности, самостоятельности, активности, инициативы. Без этих качеств невозможно развитие творческих способностей у ребенка, развитие его личности.

В качестве расширяющего компонента в ДОУ реализуются парциальные программы и здоровьесберегающие технологии:

  • Петерсон Л.Ю., «Математика в детском саду»
  • Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи»
  • Колесникова Е.В. «Математика для дошкольников»
  • Бондаренко Т.М. «Комплексные занятия в подготовительной группе»
  • Трипецкая И.Е., Бовина Н.С. «Мой город»
  • Шорыгина Т.А. «Основы безопасности для детей»
  • Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения – дошкольникам»
  • Цвинтарный В. « Играем пальчиками, развиваем речь»
  • Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию»
  • Сорокина Н.Д. «Сценарии театральных занятий»
  • Маханеева М.Д. «Воспитание здорового ребенка»
  • Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью»

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ДЕСТКОМ САДУ №51.

Музыкальный зал

ИЗО-студия

Кабинет психолога

Кабинет логопеда

Методический кабинет

Центры художественного творчества в группах

Зоны природы в группах

Мини-лаборатории для экспериментирования в группах

Физкультурные уголки в группах

Игровые центры в группах

Центры познавательного развития в группах

Все групповые и функциональные помещения, кабинеты, в основном , оснащены мебелью, необходимым оборудованием, игровым материалом.

Работники детского сада стремятся организовать предметно-развивающую среду с учетом потребностей, интересов и эмоционального благополучия детей. Все предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность материалов, игровых предметов помогает воспитывать самостоятельность у детей, реализует стремление к творчеству. Пространство групповой комнаты нашло свое отражение в комплексном размещении функциональных уголков.

Главные требования к развивающей среде остаются неизменными:

ü проблемная насыщенность;

ü открытость к изменению;

ü диалогический режим функционирования;

ü четкая оформленность в среде предметных источников развития;

ü многофункциональность и необыденность;

ü приспособляемость к совместной деятельности ребенка и взрослого;

ü эстетичность.

В детском саду созданы материально - технические и медико-педагогические условия, обеспечивающие комфортное и безопасное пребывание детей.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

В основе организации взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.

Особенностью организации педагогического процесса в детском саду №51 является широкое включение в него родителей через:

1. создание и реализацию совместных проектов;

2. еженедельное участие в игротеках, театральных гостиных;

3. участие и проведение различных выставок, в познавательных занятиях – «Встреча с интересным человеком».

Каждый родитель имеет возможность определить индивидуальный маршрут развития своего ребенка совместно с воспитателями и специалистами детского сада в ходе индивидуальных встреч.

С 2007 года в детском саду предоставляются дополнительные услуги семьям микрорайона. Начал работать «Клуб молодой семьи» для родителей и вновь поступающих детей. Для этих встреч разработана специальная программа, в которую входят тренинги, беседы, игры, цель которых – улучшить адаптацию детей.

С 2012 года в ДОУ начал работу Клуб «Школа заботливого родителя». Его цель - создание системы личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми путем организации единого образовательного пространства в ДОУ и семье. Заседания проводятся 1 раз в месяц. В состав Клуба входят участники образовательного процесса, родители (законные представители воспитанников) детей младших групп и другие лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии дошкольного учреждения.

ОХРАНА И УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

В ДОУ осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующих снижению заболеваемости детей: закаливание, витаминизация пищи, фитотерапия.

Большое внимание в детском саду уделяется организации работы по физической культуре, как одному из важнейших условий воспитания здорового ребенка. Эффективно решать весь спектр задач физической культуры позволяет рационально организованный двигательный режим, разработанный с учетом возрастных особенностей детей, сезонных условий и предусматривающий оптимальное сочетание различных форм двигательной активности: физкультурных занятий (тренировочных, тематических, игровых), утренней гимнастики (музыкально-ритмической, игровой, на полосе препятствий), гимнастики после сна (дорожки здоровья, корригирующие упражнения), физкультурных минуток, спортивных досугов и праздников, пеших походов и самостоятельной двигательной деятельности.

Психологическая служба в ДОУ

Психологическое сопровождение включает в себя задачи не только по преодолению трудностей в обучении детей, но и по обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих своевременному и полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.

Педагогом психологом обобщен материал (игры, тренинги) по снятию у детей тревожности и чувства страха, разработаны индивидуально-ориентированные маршруты развития детей с определенными трудностями, предлагаются рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с «особыми» детьми.

Успехи воспитанников

Воспитанники детского сада являются лауреатами и дипломантами городских выставок и конкурсов:

ü Ежегодное участие в фестивале гимнастики «Весенние ласточки»;

ü Участие в городском конкурсе «Новогодняя сказка»

ü Участие в фестивале «Театр и дети»

ü Участие в городском конкурсе «В преддверии сентября»

ü Участие в открытом городском фестивале дошкольных образовательных учреждений «Музыкальная прогулка»

ü Участие в первом городском фестивале театрального и игрового творчества «Сказочный переполох»

ü Участие в городском фестивале музыкального творчества «Домисолька».

ü Участие в городском фестивале детского театрального творчества «Волшебная сила театра»

ü Участие в конкурсе детских рисунков на тему «Счастливое детство», организованном Всероссийской общественной организацией "Молодая Гвардия Единой России" – 2011 год

ü Участие в конкурсе детских творческих работ «Новогодние чудеса» - 2011 год

ü Участие в конкурсе "Русская зима", организованном Всероссийской общественной организацией "Молодая Гвардия Единой России" – 2012 год

Достижения педагогического коллектива

Педагоги детского сада неоднократно участвовали в городских конкурсах:

ü Республиканский конкурс «Краевед – 2008». Педагог награжден дипломом I степени.

ü Городской конкурс «Учитель года Петрозаводска – 2008» в номинации «Воспитатель года».

ü Городской конкурс «Природа дарит вдохновение» - 2008 год

ü Городской конкурс «Учимся, играя» - 2007 год

ü Конкурс проектов «Семейный очаг» - 2008 год

ü Всероссийский конкурс «Детские сады – детям» - 2010 год

ü Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок"- 2011 год

ü Международная акция «Марш парков» - 2012 год

ü Выступление с докладами на городских конференциях:

- 2006 – по теме: «Развитие сенсорно-моторных навыков в процессе освоения фольклора»

- 2007 – тема: «Использование фольклора в развитие двигательной активности детей»

- 2007 - тема «Самопрезентация как метод познавательно-речевого развития дошкольника»

- 2011 - тема «Маленький пешеход на большой дороге»

- 2011 - тема «Ознакомление дошкольников со звуковым анализом и синтезом слова»

- 2011 - тема «Патриотическое воспитание дошкольников»

- 2012 – тема «Межличностные отношения со сверстниками детей старшего дошкольного возраста»

2013,2014,2015г участие в  Районном конкурсе « Воспитатель года»

ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ В ДЕТСКОМ САДУ

Проведение праздников для детей и родителей:

- День встреч

- Праздник Урожая

- Новогодний праздник

- Рождество

- Масленица

- «Если бы папы всей земли»

- Праздник для девочек и мам

- Выпускные балы

Традиции групп:

-ежемесячные (дни рождения детей, музыкальные и спортивные развлечения)

-еженедельные ( «мешочки с сюрпризами», «сладкие пятницы» и др.)

-ежедневные (утреннее приветствие, «горшочек желаний», «добрые дела»)

Стратегия развития учреждения

Наши ориентиры на будущее:

  • Повышение конкурентной способности МБДОУ за счет повышения качества образовательного процесса: совершенствование профессиональных умений сотрудников, рационализация использования рабочего времени.
  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
  • Создание условий для активной самостоятельной творческой деятельности.

Контакты

346770, Ростовская область, Азовский район,с. Кагальник, ул. Пролетарская,74


8(863)423-95-58


rodnichek51@mail.ru


rodnichok51.ru